Хуторской самосад
Происхождение названия улиц
Давно это было... В те годы, когда в воротах совхозной футбольной команды стоял Юрий Мишанский, мастерством не уступающий знаменитому Льву Яшину, а со сцены местного Дома культуры до колик смешил земляков непревзойденный мастер разговорного жанра Фискевич. В те годы, когда Протока была полноводна и глубока, и по ней ходили речные трамвайчики, чтобы отвезти людей в Славянск-на-Кубани "на базар" и вернуть их в тот же день с гостинцами обратно.
В те годы, когда переплыть местное озеро отваживался не каждый, а на берегу его в майские праздники устраивались "массовые гулянья" с обязательным падением со старой размытой дамбы в мутные воды Протоки одного-двух мотоциклистов вместе со своими стальными конями (приезжих из других поселков, разумеется, свои то дорогу в любом состоянии домой находили).
Когда на выборы депутатов все, как один, приходили к семи утра, чтобы пораньше отдать свои голоса за кандидатов от "нерушимого блока коммунистов и беспартийных", и перейти к неофициальной части праздника - с песнями и плясками под гармонь Ивана Ивановича Соловаткина.
Да, давно… Где-то в середине шестидесятых прошлого века и хутор уже был! Хотя, конечно, по нынешним понятиям далеко не тот хутор, как он выглядит сегодня. Да и не называли его тогда еще хутором. Просто - "Полтавский", по имени местного совхоза. Хотя в центральной части и квартальная планировка застройки у него уже была. Только открылась новая, а сейчас уже "старая школа". Строился первый панельный двухэтажный дом. Может быть, даже и генплан застройки уже существовал. Только вот названий улиц еще не было...
И адрес почтовый тогда звучал примерно так:
п/о "Казачий Ерик", Ивану Христофоровичу Перебей Нос.
Несолидно как-то, верно? Приняли тогда "ответственные работники" решение - чтобы было все, как у людей, с названиями улиц и номерами домов. Чем мы, мол, хуже других!
Поручено было разрешить эту проблему моему отцу, Беспалько Захару Ивановичу. По роду своей работы занимался он тогда в совхозе всякими планами земельных участков, картами севооборота и прочей геодезической деятельностью, связанной с агротехникой.
В один из вечеров план нашего хутора был расстелен у нас дома на столе. Работа-то срочная! Я тут же и чтобы не путался под ногами зря без дела (мне было лет всего 7 лет), был назначен субподрядчиком с вручением сине-красного, заточенного с обеих сторон, карандаша. Так и появились названия улиц, насколько хватило фантазии у не страдающего от груза жизненного опыта пацана... Нет, отец, конечно, что-то там подправил, кое-где подкрутил по своему. Но все же основное от меня...
Не один год после этого можно было услышать диалог типа:
- А не подскажите ли Иван Петрович, которая это у нас улица - Горького?
- Ну как же, как же Петр Иванович. Это та, на которой Голованевы живут!
Трубавины, Прожорины, Ткаченко (возможны варианты). Никто даже и не догадывался, что первым начертал непривычные тогда названия улиц я...
Так что, уважаемые мои земляки, если кто из вас недоволен названием своей улицы, то камни бросайте сюда. Виноват. Не понимал по малолетству, что творил.
Стоп! Стоп! Ну не все же!
Только те, кто живет в центральной части ("центре") и только на тех улицах, которые существовали в те давние времена... За все остальные я не в ответе.
Тут я умываю руки.
Беспалько А.З. 2003