Географические координаты Протички - широта 45° 22' 43.38" N, долгота 38° 04' 19.37" E
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Общая характеристика МОУ СОШ №9
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 находится в х. Протичке Красноармейского района в 12 км от районного центра, ст. Полтавской.
Основное базовое хозяйство РСХП «Полтавский», находится на территории х. Протички, ввиду создавшегося экономического положения было объявлено банкротом. Чуть позднее образованы другие частные предприятия: ООО «Полтавское», ООО «Флайт», ООО «Агромир», которые не смогли обеспечить работой всех желающих, поэтому многие родители учащихся школы (более 100 человек) вынуждены выезжать на работу в другие населенные пункты Красноармейского района, города Краснодарского края и России.
Хутор связан с другими населенными пунктами автомобильной трассой. Ежедневно по графику отправляется автобус в г. Краснодар и маршрутное такси в ст. Полтавскую. В школе обучается 367 учащихся. Социальный состав учеников неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, с/х работников.
Подвоз учащихся на занятия осуществляется школьным автобусов КАВЗ, который был подарен школе Каспийским трубопроводным консорциумом (680 тыс. руб.) в мае 2006 года. Из 4-х удаленных от школы поселков подвозится 81 учащийся.
В школе 18 классов-комплектов.
Средняя наполняемость – 20 учащихся
1 ступень (1-4) - 5 классов 119 учащихся
2 ступень (5-9) - 10 классов 205 учащихся
3 ступень (10-11) - 3 класса 43 учащихся
Дети воспитываются:
280 учеников в полных семьях
83 ученика в неполных семьях
4 ученика опекаемые
Структура управления МОУ СОШ №9
Согласно Уставу школы структура управления школой:
- непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Управлением образования;
- формами соуправления Школы являются:
а) совет школы
б) общее собрание трудового коллектива
в) попечительский совет
г) педагогический совет
Условия осуществления образовательного процесса
В школе трудятся в 2006-2007 учебном году 30 педагогов:
Директор – высшая категория
Заместители по УВР, ВР – 1 категория
Педагоги:
1 квалификационная категория – 11 человек
2 квалификационная категория – 17 человек
до 11 разряда - 2 человек
высшее образование - 27 человек
средне-спец.образование - 3 человека
пенсионеры - 3 человек
Коллектив стабильный, текучести кадров нет.
Состояние материально-технической базы
Проводимая работа по улучшению материально-технической базы общеобразовательного учреждения, оформлению и оснащению учебных кабинетов.
Районной комиссией были аттестованы следующие кабинеты:
5% русского языка заведующий Бунина Л.Н.
15% математики Замулла В.И.
15% математики Цыганок Л.И.
15% физики Язловецкий В.И.
20% немецкого языка Ясюк М.Н.
5% немецкого языка Таразанова Р.А.
5% ОБЖ Абдиев М.А.
15% химии Кравцова Г.В.
10% истории Тихонова М.Б.
15% географии Ловская Н.В.
15% биологии Цыганок А.И.
15% технологии Исакова Г.И.
15% Кубановедения Сергиенко Н.Н.
15% начальных классов Соломыко Л.Н.
20% спортзал Стрионова Л.В.
Кравцова С.В.
Приобретено учебное оборудование на сумму 426 тыс. рублей из средств «Стандарта» (3 телевизора, 3 компьютера, ноутбук, мультимедийный проектор, цифровая фотокамера, цифровой фотоаппарат, 5 швейных машин, 2 DVD-проигрывателя, печь-СВЧ, спортинвентарь, интерактивная доска).
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» получен кабинет географии на сумму 78 тыс. рублей. В свчет средств «Стандарта» получены:
- 3 комплекта ученической мебели – 84 тыс. 350 рублей
на подходе кабинеты:
- ОБЖ 89 тыс. рублей
- математики 74 тыс. рублей
Учебный план МОУ СОШ № 9. Режим работы
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Федеральным и муниципальным законодательством, внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2006-2007 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственно функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Форма организации учебного процесса:
- уроки
- лекции, семинары, практикумы
- консультации
- групповые и индивидуальные занятия
- олимпиады, конкурсы
- предметные недели
- открытые уроки
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели со 2-11 класс, обучение 1 класса осуществлялось на основе требований СаНПин и письма ДОН от 04.09.2004г в режиме 5-ти дневной учебной недели. Расписание занятий было согласовано со службой Роспотребнадзора.
Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
1) На развитие профинансировано бюджетных средств:
- септик для пищеблока 248 тыс. рублей;
- ремонт системы отопления 167 тыс. рублей;
- строительство пищеблока более 7 млн. рублей;
- технологическое оборудование для пищеблока 681 тыс. рублей;
- устройство пожарного водоема 650 тыс. рублей.
2) Привлечено внебюджетных средств (спонсорская помощь) на ремонт школы:
- приобретено строительных материалов на 25 тыс. рублей;
- ремонт спортзала (помощь ООО «Камавторесурс») 25 тыс. рублей.
Результаты образовательной деятельности
1. Сравнительный результат учебной работы школы в течение 3-х лет
Учебный год |
Кол-во уч-ся |
отличников |
хорошистов |
условно перевед. |
2 год обучения |
медали |
успеваемость |
кач-во знаний |
2004-05 |
392 |
15 |
111 |
- |
1 |
Золото - 2, серебро -4 |
99.7% |
32.1% |
2005-06 |
366 |
19 |
90 |
- |
- |
серебро - 2 |
100% |
36.8% |
2006-07 |
369 |
24 |
106 |
3 |
- |
серебро - 3 |
99.1% |
37.4% |
Численный состав учащихся уменьшился, качество знаний уровень обученности увеличились (отсутствуют за прошлый учебный год неуспевающие), число отличников увеличилось. Но качество знаний неодинаково по классам, резко уменьшается от начальной школы к средней. Поэтому главной проблемой, над которой будет работать администрация и педколлектив в 2006-2007 учебном году это: «Пути, способы, формы повышения качества знаний учащихся».
Слабо была поставлена работа с одаренными учащимися. Причиной такого положения, по мнению администрации, является недостаточная работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу.
2) Основным показателем качественной работы педколлектива является итоговая аттестация.
Итоги аттестации учащихся 9-х классов:
Допущено к аттестации |
Выдержали аттестацию |
на 5 |
на 4 |
с одной 3 |
качество знаний |
уровень обученности |
43 |
43 |
1 |
8 |
- |
18.6% |
100% |
Итоги аттестации учащихся 11-х классов:
Допущено к аттестации |
Выдержали аттестацию |
на 5 |
на 4 |
с одной 3 |
качество знаний |
уровень обученности |
30 |
30 |
- |
10 |
- |
33% |
100% |
В 2005-2006 учебном году принимали участие в эксперименте по введению ЕГЭ.
Итоги ЕГЭ в 2005-2006 учебном году:
Предмет |
Всего выполняли работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
качество знаний |
обученность |
математика |
29 |
- |
10 |
9 |
10 |
31.3% |
62.7% |
русский |
29 |
1 |
7 |
17 |
4 |
27.5% |
86.21% |
биология |
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
100% |
Из анализа результатов ЕГЭ за три года видно, что уровень подготовки выпускников к ЕГЭ практически стабилен. Этому способствует отработанная система подготовки учащихся к ЕГЭ. По результатам подготовки к ЕГЭ получены более объективные оценки подготовленности выпускников для управления качеством образования в школе.
Предпрофильной подготовкой в 9-х классах школа не занималась. Планируется на 2007-2008 учебный год перейти на предпрофильное обучение.
Учащиеся школы успешно выступали в районных спортивных соревнованиях, достигнуты следующие результаты:
соревнования краевого уровня по казачьему бою
1 место Горбунов Алексей
1 место Широкова Cветлана
2 место Троян Сергей
2 место Лопатов Владислав
1 место футбол
1 место «Шиповка юных» юноши 7-8 классы
2 и 3 место кросс; «Шиповка юных» девушки 7-8 кл., мальчики 5-6 кл.
2 место легкая атлетика (девушки)
2 место легкая атлетика (юноши)
Состояние здоровья школьников
Администрация школы формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организует работу по формированию здоровья и здорового образа жизни. Показатели физического развития и физической подготовленности улучшаются.
Улучшаются показатели здоровья. Осуществляется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. В целях повышения двигательной активности организованы динамические паузы, физкультминутки, во 2-9 классах введен в учебный план третий час физической культуры, проводились медицинские осмотры учащихся узкими специалистами.
Организация питания
1. С вводом пищеблока улучшилась работа по организации горячего питания школьников. Поставка продуктов осуществляется поставщиками на договорной основе.
2. Питание осуществляется:
- за счет родительских средств - 240 учащихся
- за счет дотационных средств - 99 учащихся
- за счет средств ЗСК (депутат Козаченко Д.М.) - 28 учащихся
3. Процент охвата питанием составляет:
- 1-4 классы - 97% за счет родительских средств
- 5-11 классы - 90% за счет родительских средств
- в целом - 100% (включая ежедневные бюджетные)
4. Приготовление блюд производится согласно утвержденному меню службой Роспотребнадзора.
Обеспечение безопасности
Администрацией школы проводилась работа по обеспечению антитеррористической безопасности:
- установлена тревожная кнопка «Страж-8»;
- система оповещения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
- укомплектована первичными средствами пожаротушения;
- вход в здание контролируется, дежурство осуществляется родителями учащихся.
Перечень дополнительных образовательных услуг
Платные образовательные услуги не предоставляются.
Организована предшкольная подготовка учащихся в возрасте 5,5 до 8 лет (2 раза в месяц).
Социальная активность и социальное партнерство школы
1. Администрация школы сотрудничает с администрацией Протичкинского сельского поселения, ООО «Полтавским», ЦЗН.
2. Публикаций в СМИ не имеет.
Проблемы, которые необходимо будет решать
в следующем отчетном году
1. Подключить к системе электроснабжения школьные мастерские.
2. Отремонтировать и реконструировать кровлю над вестибюлем школьного здания.
3. Ввести в строй пожарный водоем и систему пожаротушения.
4. Провести работы по оснащению территории школьного двора.
5. Продолжить работу по благоустройству территории школьного двора.
Основные направления развития школы в 2007 году
1. Продолжить работу по оснащению учебных кабинетов.
2. Перейти на предпрофильное обучение учащихся 9-х классов.
3. Повышать квалификацию педагогического состава для использования информационных технологий в учебном процессе.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. Хутор Протичка, август 2007.
Вся информация взята с сайта "Управления образования Красноармейского района".