хутор Протичка

Хуторской самосад

значек с последнего юбилея совхоза Полтавский

Рисосовхоз "Полтавский" или хроника пикирующего бомбадировщика...

Вообще-то я раньше как-то не задумывался, а что произошло с рисосовхозом Полтавский? Почему некогда мощное хозяйство рассыпалось и жители хутора в большинстве своем работавшие там остались безработными... Оказывается прочитав эту статью можно представить, что же произошло!
Картина такова - бывшие и настоящие работники рисосовхоза получили имущественные паи. Обычно это кусок земли из владений рисосовхоза "Полтавский". Далее схема проста - держатели паев не знают, что делать со своей землей, но тут на помощь приходит руководитель (района или хозяйства), который приводит "инвестора". Предположительно ранее, "инвестор" и руководитель вступают в преступный договор с целью одурачивания основной группы держателей паев, обычно это хуторские бабушки пенсионерки...

На сходе держателей паев разыгрывается спектакль и далее применяя различные махинации с документами управление имущественными паями (землей) переходит к жулику "инвестору", который проживая где-то в Краснодаре, использует землю хуторян и получает неплохие прибыли. Ну, а обманутые хуторяне не имеют с этого практически ничего и ищут средства к существованию где-то на стороне!

Хотя есть и другое мнение. Со слов одного из участников всей этой трагедии развала совхоза. Цель этого целенаправленного развала - искали компромат на тогдашнего (и нынешнего) главу района Тимофеева. Ведь он был последним настоящим директором этого хозяйства. Компромат не нашли, Тимофеев устоял в этой жесткой схватке, а совхоз оказался разгромлен!

Были раньше так называемы "градообразующие" предприятия. Таким можно было назвать и местный рисосовхоз "Полтавский", но теперь прочитав ниже приложенную статью можно сказать, что хутор Протичка стал "спальным" райoном. То есть население хутора, только спит в нем, а работает где-то далеко за пределами Протички...

Далее приведу, что по этому поводу думают в станице Полтавской, так сказать независимое мнение постороннего человека.

Сельский округ хутора Протичка состоит из четырех населенных пунктов: сам хутор Протичка, поселок Заветное, поселок Казачий Ерик, поселок Приречье. Проживают в нем 2800 человек. Единственное предприятие, которое может предоставить этим жителям рабочие места (без выезда за пределы) — это сельскохозяйственный производственный кооператив "Полтавский", ранее это был рисосовхоз, государственное предприятие.

В феврале 2005 года правление СПК "Полтавский" приняло решение о возбуждении уголовного дела по факту развала СПК. Кто выступает в качестве виновного? Протичкинцы считают, что Хлудков Д.В., один из директоров СПК в период после того как Тимофеев Михаил Николаевич стал главой района. Почему именно Хлудков, ведь кроме него были и другие директора? Рассмотрим этот печальный отрезок времени в истории хутора Протичка.

Ноябрь 2001 года.

Директор СПК депутат райсовета Тимофеев Михаил Николаевич назначен главой Красноармейского района. Совсем молодой человек Хлудков Дмитрий Владимирович, назначен директором СПК по рекомендации Тимофеева М.Н., а до этого он работал управляющим пятого отделения. Новый директор СПК Полтавский инициирует создание нового ЗАО Полтавское. Одним из учредителей выступает СПК. Акции нового ЗАО не выпущены. Но СПК передает ЗАО активы: всю новую технику, мехток, магазины, пекарню, колбасный цех. Попробуем догадаться с трех раз, могла ли эта идея родиться в голове молодого и неопытного управляющего отделением? Мог ли он осуществить ее без поддержки главы района, вчерашнего директора этого предприятия?

Таким образом, акционеры СПК лишились своих имущественных паев. Это темный момент в истории, потому что протичкинцы помнят, как голосовали на собрании за то, чтобы поручить директору подготовить необходимую документацию. Но никто не помнит, как голосовал за то, что бы передать свои имущественные паи в новое ЗАО, акционерами которого они не являются.

Наша общая привычка одобрять то, что проводит в жизнь начальство, сыграла с людьми злую шутку. А «умные» руководители умело пользуются доверием людей. Но лишение человека его имущества совмещенное с злоупотреблением доверия – это, я где- то читала, должно быть наказуемо.

Сентябрь 2003 года.

Материальные дела акционеров за прошедшие 2 года пришли в полный упадок, зарплата не выплачивалась. СПК Полтавский создал инициативную группу, которая провела собрание акционеров (свыше 1000 человек), и это собрание решило вернуть имущество, поручило правлению сделать для этого необходимые шаги. Новый директор Скоропышний Петр Иванович предпринимает попытку вернуть имущественные паи. На этом пути было немало арбитражных судов.

Удалось отстоять только 25 млн рублей, которые СПК не успел передать ЗАО. В то время предприятия регистрировались не в налоговых органах, а в администрации района. Остается сделать вывод, что арбитражный суд не пошел против администрации, признал создание ЗАО законным актом. Можно сказать, что акционеры на тот момент потеряли имущество безвозвратно. Так по крайней мере заявил один из арбитражных судей: "Вы расстались с имуществом, когда подняли руки на собрании". А поднимал ли кто-то руку за то, что бы расстаться со своим имуществом?

Следует заметить, что ЗАО не пожелало взять на баланс убыточные фермы, фермы остались в СПК, но был заключен договор аренды на 11 месяцев, по истечении которых в СПК остались только фермы и земля акционеров, которые в то время трудились уже в ЗАО. Условия труда в ЗАО были не лучшими: обман, невыплата зарплат, и акционеры в большинстве своем снова перешли на работу в СПК. Но производственной базы в СПК уже нет. Землю обрабатывать нечем. Действия Скоропышного по возвращению имущества в СПК не удались.

27 августа 2004 года.

Директор Дегтярев Леонид Леонидович. Ему удалось уговорить правление продать 2 фермы за 5 млн. рублей вновь созданному ООО "Заветное". Балансовая стоимость этих ферм около 30 млн. рублей.

Декабрь 2004 года.

Директор - Кириллов Анатолий Иванович, житель хутора Протичка. Отличился только тем, что приобрел магазин за 40 тыс. рублей при балансовой стоимости более 200 тыс. рублей. Не хотелось бы оказаться на месте жителей этого округа. Работать негде. Жаловаться некому. Наверное, по этой причине на выборах 5 декабря в этом округе Тимофеев М.Н получил самые плохие результаты. И административный ресурс не помог.

Но разговоры разговорами, а что можно сделать на месте рядового жителя Протички? Я бы в первую очередь обратилась к юристу, чтобы выяснить, могу ли судом вернуть имущественный пай. Причем не нужно это делать коллективно. Здесь нужно усилие каждого. Обязательно нужно попытаться найти уязвимые места в создании ЗАО и вернуть имущество в СПК. А такие места должны быть, если никто не помнит, как и за что голосовал, значит могут быть липовые протоколы и т.д. Вспомните случай с Элитным и Алькемой.

СПК – это кооператив, а не акционерное общество. Акции не продашь. Значит, нужно сеять. Нельзя терять то, что осталось: — землю. Это единственное богатство акционеров. Чем сеять, какими силами? Есть еще куча вопросов. И их нужно решать самим или заключать договора аренды с порядочными предпринимателями или фермерами.

Сейчас владельцы земельных паев находятся в сложных условиях. Паи нужно межевать, регистрировать, содержать. На мой взгляд, принимаются меры к тому, чтобы сельчане избавились от них как от надоевшей ноши. Помните ваучеры? Кто-то продал за червонец, кто-то прибыль получил в Газпроме. Но там были бумаги, а здесь – земля. Пройдет время и земля будет товаром, залогом. Но лучше и надежней, когда она кормилица!

Использованы материалы газеты "Родник", февраль 2005

Об авторах | Контактный e-mail | ©2006 Sandro

Сайт управляется системой uCoz